Земля по закону
В соответствии с п. 10 статьи 43 Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442, не допускается пользование земельным участком до установления его границ в натуре (на местности) и выдачи правоустанавливающих документов, если иное не предусмотрено в решении местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о предоставлении земельного участка. Несоблюдение данной нормы квалифицируется как самовольное занятие земельного участка и предусматривает административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Совершение сделок по отношению к земельным участкам, на которые не оформлены правоустанавливающие документы, не допускается.
Согласно ст. 136 Кодекса Республики Казахстан об Административных правонарушениях (Нарушение права государственной собственности на землю),
- Незаконное занятие или обмен государственных земельных участков либо совершение других сделок, в прямой или косвенной форме нарушающих право государственной собственности на землю, а также несвоевременный возврат временно занимаемых государственных земель -
влекут штраф на физических лиц в размере семидесяти пяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере семисот месячных расчетных показателей
В соответствии со ст. 92 Земельного Кодекса Республики Казахстан, в случае если земельный участок, предназначенный для строительства, не используется по назначению в течение трех лет со дня принятия решения о его предоставлении (если более длительный срок не предусмотрен проектно-сметной документацией), то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 ЗК РК, за исключением земельного участка, находящегося в частной собственности граждан Республики Казахстан для индивидуального жилищного строительства.
По земельным участкам, предназначенным для строительства объектов и не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан, базовые ставки налога, увеличиваются
в десять раз с даты вручения уполномоченным органом по контролю за использованием и охраной земель письменного предупреждения собственнику или землепользователю о необходимости использования земельного участка по назначению и (или) необходимости устранения нарушения законодательства Республики Казахстан.
В случаях если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.
Местные представительные органы на основании предложений местных исполнительных органов имеют право повышать базовые ставки земельного налога, установленные статьей 378 настоящего Кодекса, не более чем в десять раз на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения.
Вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка является основанием для включения лица, у которого принудительно изъят земельный участок, в соответствующий реестр лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки.
За более подробной информацией о положениях норм Закона необходимо обратиться в Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области по телефону: 8(7162)25 -15-84
Генеральной прокуратурой РК в 3 квартале текущего года реализуется проект «Земля по закону- прекратим массовый самозахат». В рамках реализации проекта предусматривается проведение праворазъяснительной работы, направленные на исключение фактов незаконного самовольного захвата земельных участков.
В соответствии с п. 10 статьи 43 Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442, не допускается пользование земельным участком до установления его границ в натуре (на местности) и выдачи правоустанавливающих документов, если иное не предусмотрено в решении местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о предоставлении земельного участка. Несоблюдение данной нормы квалифицируется как самовольное занятие земельного участка и предусматривает административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Совершение сделок по отношению к земельным участкам, на которые не оформлены правоустанавливающие документы, не допускается.
Согласно ст. 136 Кодекса Республики Казахстан об Административных правонарушениях (Нарушение права государственной собственности на землю),
- Незаконное занятие или обмен государственных земельных участков либо совершение других сделок, в прямой или косвенной форме нарушающих право государственной собственности на землю, а также несвоевременный возврат временно занимаемых государственных земель -
влекут штраф на физических лиц в размере семидесяти пяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере семисот месячных расчетных показателей
В соответствии со ст. 92 Земельного Кодекса Республики Казахстан, в случае если земельный участок, предназначенный для строительства, не используется по назначению в течение трех лет со дня принятия решения о его предоставлении (если более длительный срок не предусмотрен проектно-сметной документацией), то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 ЗК РК, за исключением земельного участка, находящегося в частной собственности граждан Республики Казахстан для индивидуального жилищного строительства.
По земельным участкам, предназначенным для строительства объектов и не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан, базовые ставки налога, увеличиваются в десять раз с даты вручения уполномоченным органом по контролю за использованием и охраной земель письменного предупреждения собственнику или землепользователю о необходимости использования земельного участка по назначению и (или) необходимости устранения нарушения законодательства Республики Казахстан.
В случаях если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.
Местные представительные органы на основании предложений местных исполнительных органов имеют право повышать базовые ставки земельного налога, установленные статьей 378 настоящего Кодекса, не более чем в десять раз на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения.
Вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка является основанием для включения лица, у которого принудительно изъят земельный участок, в соответствующий реестр лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки.
Прокуратура предупреждает: существует мошенничество, связанное с землей
Прежде чем купить землю, необходимо обратить внимание на следующее:
Владелец в подтверждение права собственности должен иметь 3 документа:
- удостоверение государственной регистрации права собственности на землю;
- оригинал документа, послуживший основанием для регистрации права собственности (к примеру, договор купли-продажи, документ о праве наследования и т.п.);
- оригинал кадастрового плана, где указываются кадастровый номер, площадь, точный адрес.
Во всех документах должна быть одинаковая информация о владельце.
Если собственник физическое лицо, то необходимо проверить наличие удостоверения личности, подтверждающего гражданство Республики Казахстан, а если юридическое лицо - его регистрационное свидетельство, документ о постановке на учет в налоговом органе и справку из Единого реестра юридических лиц.
В целях наживы покупателю может быть показан больший по площади участок, фактически расположенный в другом месте.
Поэтому после проверки документов, необходимо проверить соответствие площади земли кадастровому плану и указанным координаторам.
В случае наличия вопросов можете обратиться в Call-центр Генеральной прокуратуры по номеру 115.
За более подробной информацией о положениях норм Закона необходимо обратиться к старшему прокурору Управления прокуратуры Акмолинской области Н.Сулейменову по телефону: 8(7162)25 -80-18
Страница создана: 17.01.2018 16:03
Страница обновлена: 17.01.2018 16:03