«    Ноябрь 2017    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

«Земля по закону»
Для обращений граждан



Земля по закону

 

        В соответствии с п. 10 статьи 43 Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442, не допускается пользование земельным участком до установления его границ в натуре (на местности) и выдачи правоустанавливающих документов, если иное не предусмотрено в решении местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о предоставлении земельного участка. Несоблюдение данной нормы квалифицируется как самовольное занятие земельного участка и предусматривает административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      Совершение сделок по отношению к земельным участкам, на которые не оформлены правоустанавливающие документы, не допускается.

Согласно ст. 136 Кодекса Республики Казахстан об Административных правонарушениях (Нарушение права государственной собственности на землю),

- Незаконное занятие или обмен государственных земельных участков либо совершение других сделок, в прямой или косвенной форме нарушающих право государственной собственности на землю, а также несвоевременный возврат временно занимаемых государственных земель -
      влекут штраф на физических лиц в размере семидесяти пяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере семисот месячных расчетных показателей

В соответствии со ст. 92 Земельного Кодекса Республики Казахстан, в  случае если земельный участок, предназначенный для строительства, не используется по назначению в течение трех лет со дня принятия решения о его предоставлении (если более длительный срок не предусмотрен проектно-сметной документацией), то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 ЗК РК, за исключением земельного участка, находящегося в частной собственности граждан Республики Казахстан для индивидуального жилищного строительства.

По земельным участкам, предназначенным для строительства объектов и не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан, базовые ставки налога, увеличиваются

 

в десять раз с даты вручения уполномоченным органом по контролю за использованием и охраной земель письменного предупреждения собственнику или землепользователю о необходимости использования земельного участка по назначению и (или) необходимости устранения нарушения законодательства Республики Казахстан.  

В случаях если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке    предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

Местные представительные органы на основании предложений местных исполнительных органов имеют право повышать базовые ставки земельного налога, установленные статьей 378 настоящего Кодекса, не более чем в десять раз на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения.

Вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка является основанием для включения лица, у которого принудительно изъят земельный участок, в соответствующий реестр лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки.

 

За более подробной информацией о положениях норм Закона необходимо обратиться в Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области по телефону: 8(7162)25 -15-84

       Генеральной прокуратурой РК в 3 квартале текущего года реализуется проект «Земля по закону- прекратим массовый самозахат». В рамках реализации проекта предусматривается проведение праворазъяснительной работы, направленные на исключение фактов незаконного самовольного захвата земельных участков.

В соответствии с п. 10 статьи 43 Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442, не допускается пользование земельным участком до установления его границ в натуре (на местности) и выдачи правоустанавливающих документов, если иное не предусмотрено в решении местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о предоставлении земельного участка. Несоблюдение данной нормы квалифицируется как самовольное занятие земельного участка и предусматривает административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      Совершение сделок по отношению к земельным участкам, на которые не оформлены правоустанавливающие документы, не допускается.

Согласно ст. 136 Кодекса Республики Казахстан об Административных правонарушениях (Нарушение права государственной собственности на землю),

- Незаконное занятие или обмен государственных земельных участков либо совершение других сделок, в прямой или косвенной форме нарушающих право государственной собственности на землю, а также несвоевременный возврат временно занимаемых государственных земель -
      влекут штраф на физических лиц в размере семидесяти пяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере семисот месячных расчетных показателей

В соответствии со ст. 92 Земельного Кодекса Республики Казахстан, в  случае если земельный участок, предназначенный для строительства, не используется по назначению в течение трех лет со дня принятия решения о его предоставлении (если более длительный срок не предусмотрен проектно-сметной документацией), то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 ЗК РК, за исключением земельного участка, находящегося в частной собственности граждан Республики Казахстан для индивидуального жилищного строительства.

По земельным участкам, предназначенным для строительства объектов и не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан, базовые ставки налога, увеличиваются в десять раз с даты вручения уполномоченным органом по контролю за использованием и охраной земель письменного предупреждения собственнику или землепользователю о необходимости использования земельного участка по назначению и (или) необходимости устранения нарушения законодательства Республики Казахстан. 

В случаях если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке    предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

Местные представительные органы на основании предложений местных исполнительных органов имеют право повышать базовые ставки земельного налога, установленные статьей 378 настоящего Кодекса, не более чем в десять раз на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения.

Вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка является основанием для включения лица, у которого принудительно изъят земельный участок, в соответствующий реестр лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки.

 

Прокуратура предупреждает: существует мошенничество, связанное с землей

Прежде чем купить землю, необходимо обратить внимание на следующее:

Владелец в подтверждение права собственности должен иметь 3 документа:

- удостоверение государственной регистрации права собственности на землю;

- оригинал документа, послуживший основанием для регистрации права собственности (к примеру, договор купли-продажи, документ о праве наследования и т.п.);

- оригинал кадастрового плана, где указываются кадастровый номер, площадь, точный адрес.

Во всех документах должна быть одинаковая информация о владельце.

Если собственник физическое лицо, то необходимо проверить наличие удостоверения личности, подтверждающего гражданство Республики Казахстан, а если юридическое лицо - его регистрационное свидетельство, документ о постановке на учет в налоговом органе и справку из Единого реестра юридических лиц.

В целях наживы покупателю может быть показан больший по площади участок, фактически расположенный в другом месте.

Поэтому после проверки документов, необходимо проверить соответствие площади земли кадастровому плану и указанным координаторам.

В случае наличия вопросов можете обратиться в Call-центр Генеральной прокуратуры по номеру 115.

 

 

За более подробной информацией о положениях норм Закона необходимо обратиться к старшему прокурору Управления прокуратуры Акмолинской области Н.Сулейменову по телефону: 8(7162)25 -80-18