На главнуюРуководство УправленияСтруктураПоложение об УправленииДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯНовостиСТАТЬИО кадровом обеспеченииПослание главы государстваКарта Акмолинской областиГосударственные закупкиБЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММАГосударственная службаЗемельный кодексСтратегия Казахстан 2050Поиск по сайтуГосударственные символыОтзывыКонтактная информацияКарта сайтаПротиводействие коррупцииСведения о доходах и имуществе руководства управления по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской областиОб утверждении годового плана государственных закупок товаров, работ и услуг на 2016 годОБРАЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦИнформация по претензионно-исковой работеЗемля по законуДОРОЖНАЯ КАРТАУполномоченный по этике ГУ»Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области»

«    Март 2024    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

«Земля по закону»
Для обращений граждан



Противодействие коррупции

 

Аналитическая справка

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности отдела государственного контроля за использованием и охраной земель государственного учреждения «Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области»

 

В соответствии с Приказом Министра по делам государственной     службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 18 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков», во исполнение протокола заседания Комиссии при Президенте               Республики Казахстанпо вопросам борьбы с коррупциейот 30 марта 2016 года № 52-32.1, в целях проведения внутреннего анализа коррупционных         рисков принят приказ «О создании рабочей группы» от 21.12.2016 года             №01-07/83, для проведения анализа на предмет выявления коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности отдела государственного контроля за использованием и охраной земель при реализации  программы «Агробизнес-2020», а именно в части контролясистематизации планирования проверок и снижения их количества со стороны государственных органов.

Период проведения анализа: с 26 декабря по 30 декабря 2016 года.

Анализируемый период: с 01 октября по 31 декабря 2016 года.

Приказом утверждена рабочая группа из 3 человек, в составе: руководители отдела (2 чел.), главный специалист отдела правового обеспечения (1 чел.) (копия Приказа прилагается).

Имеется Положение ГУ «Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области» утвержденное постановлением акимата Акмолинской области от 15 июня 2016 года № А-7/296.

При этом распоряжением акима Акмолинской области от 15 сентября 2016 года № 107-л/с руководителемуправления по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области - главным государственным инспектором по использованию и охране земель области (далее - Управление) назначен Муханбеджанов Т.К.

В ходе проведенного анализа установлено, что Управление в соответствии с компетенцией, определенной законодательством Республики Казахстан  и положением Управления осуществляет реализациюгосударственной политики в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель. Так, одной из целью программы «Агробизнес-2020» является осуществление мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного контроля за использованием и охраной земель, обеспечение соблюдения земельного законодательства Республики Казахстан, выявление и устранение нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере земельных отношений.

Для достижения вышеуказанной цели отделом государственного контроля за использованием и охраной земель(далее - Отдел) проводится работа по двумнаправлениям:

1.   осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства ирассмотрение дел об административных правонарушениях в области земельного законодательства;

2.   выявление и возврат в государственную собственность земельных участков длительное время неиспользуемых либо используемых с нарушением земельного законодательства Республики Казахстан;

Направление «Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель с применением к правонарушителям мер административного воздействия»

 По результатам проведенного анализа коррупционных рисков установлено, что за 4 квартал 2016 года проведено 123 внеплановых проверок на общей площади 75 834 тыс га и выявлено 104 нарушении норм земельного законодательства на общей площади 69 702 тыс.га.

По данным нарушениям возбуждено 52 административных дел (наложено 46 административных штрафов на общую сумму 6606,915тенге и 6 административных взыскании в виде предупреждения как мера административного воздействия).

Основные нарушения норм земельного законодательства были допущены по статьям:

         - по ст. 136 КРКоАП (Нарушение права государственной собственности на землю) привлечены к административной ответственности 15субъектов с наложением административного взыскания в виде штрафа на общую сумму 3764,775тенге на площади 1,4711 га;

- по ст. 338 КРКоАП (Неиспользование или нерациональное использование земель сельскохозяйственного назначения) привлечены к административной ответственности 32 субъекта с наложением административного взыскания в виде штрафа на общую сумму 2 757 300тенге на площади 58 848 тыс.га;

- по ст. 339 КРКоАП (Невыполнение обязанностей собственниками земельных участков и землепользователями по использованию земельных участков) привлечен к административной ответственности 5 субъектов с наложением административного взыскания в виде штрафа  на общую сумму 84 840 тенге на площади 579,1 га;

Из них взыскано 3678,425 тенге и по 13 субъектам проводится работа о принудительном взыскании неоплаченных штрафов на сумму 1231,390 тенге.

В рамках статей 92,94 Земельного Кодекса Республики Казахстан (далее - ЗК РК) выдано 85 предписаний о необходимости использования земельных участков в соответствии с целевым назначением на общей площади 68 795 тыс.га.

         Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок проведения проверок и иных форм контроля.

Согласно ст.710 Кодекса РК об административных правонарушениях Управление, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. ст. 136137 (подпунктом 2) части первой), 138 (частью первой), 337338339340 где санкции статей не носят предупредительный характер.

Согласно ст. 338. Кодекса РК об административных правонарушениях нерациональное использование или неиспользование земель сельскохозяйственного назначения нерациональное использование или неиспользование земель сельскохозяйственного назначения -
влекут предупреждение или штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства - в размере семидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двухсот месячных расчетных показателей.

В соответствии со ст. 13 Предпринимательского кодекса РК приоритет предупреждения правонарушения, профилактика правонарушений и мотивация субъекта предпринимательства исполнять требования, установленные законами Республики Казахстан, имеют приоритет перед применением мер государственного принуждения в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.1 ст.137 Предпринимательского Кодекса РК                   (далее-Кодекс), контроль и надзор за деятельностью проверяемых субъектов осуществляются в форме проверки и иной формы контроля и надзора.

Согласно п.2 п.1 ст.137 Кодекса иная форма контроля носит предупредительно-профилактический характер, осуществляется без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора.

Иные формы контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора проводятся в случаях, предусмотренных п.3 ст.137 Кодекса.

Контроль по выявлению и возврату в государственную собственность земель, не используемых либо используемых с нарушением законодательства (пп.5 п.4 ст.14-1 Земельного кодекса), не относится к случаям, указанным в п.3 ст.137 Кодекса.

Вместе с тем в остальных случаях посещение проверяемого субъекта (объекта) должностным лицом государственного органа является проверкой (пп.1 п.1 140 Кодекса) и при наличии факта правонарушения применяется мера административного характера и не может рассматриваться как предупредительно - профилактическая, так как приведет к коррупционному риску.

За истекший 4 квартал 2016 года по настоящее время жалоб за коррупционные действия государственных инспекторов отдела государственного контроля за использованием и охраной земель Акмолинской области не поступало.

         С аналитической справкой руководство Управления по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области ознакомлено.

 

 

Руководитель отдела                                                      

правого обеспечения Н. Букен

 

 

Об утверждении Плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 - 2025 годы и противодействию теневой экономике

Страница создана: 17.01.2018 16:03
Страница обновлена: 17.01.2018 16:03